Европейским физикам удалось удержать атомы антиматерии

Физикам Европейского центра ядерных исследований удалось удержать атомы антиматерии в течение 16 минут - достаточного времени для изучения этой неуловимой субстанции. К столь значительному результату пришли участники эксперимента "АЛЬФА", использующие для своих целей Антипротонный замедлитель.

Физикам Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) удалось удержать атомы антиматерии в течение 16 минут - достаточного времени для изучения этой неуловимой субстанции. Как говорится в статье, опубликованной в британском журнале Nature, к столь значительному результату пришли участники эксперимента "АЛЬФА", использующие для своих целей Антипротонный замедлитель - специальную вакуумную ловушку, где благодаря мощным магнитным полям атомы антиводорода удерживаются от встречи с материей.

Атом антиводорода состоит из негативно заряженного антипротона и позитрона - античастиц протона и электрона. Основная задача исследователей - сравнить уровни энергии антиводорода и водорода для того, чтобы подтвердить, что антиматерия обладает такой же силой электромагнитного воздействия, что и материя.

"Мы можем удержать атомы антиводорода в течение 1 тысячи секунд, - сообщил руководитель эксперимента "АЛЬФА" Джеффри Хангст. - Это достаточно долго для того, чтобы изучить их, даже учитывая, что пока мы можем ловить небольшое количество атомов".

Как отмечается в статье, на данный момент ученым расположенного на границе Швейцарии и Франции ЦЕРН удалось изучить около 300 атомов антиматерии, сообщил ИТАР-ТАСС.

Предположение, что антиматерия обладает такой же силой электромагнитного воздействия, что и материя лежит в основании теории Большого взрыва, приведшего, по одной из версий, к образованию нашей Вселенной. Большой взрыв 13 млрд лет назад произвел одинаковое число материи и антиматерии, однако последняя исчезла. Ее поиском и занимаются ученые, чтобы объяснить возникшую в нашем мире асимметрию, найти ее источник и объяснить развитие Вселенной.