Тема:

Фильм "Конек-Горбунок" 1 год назад

Ян Цапник: "Конек-Горбунок" – наш ответ "Аватару"

Российский актер театра и кино сыграл в фильме "Конек-Горбунок" царского спальника – доверенное лицо государя. На съемках картины Яну Цапнику, как и его коллеге Олегу Тактарову, пришлось попотеть: одно лишь придворное облачение весило десятки килограммов, а сниматься пришлось в 30-градусную жару! Впрочем, для всего коллектива работа оказалась непростой. Но Цапник уверен: старания того стоят, ведь результат смело можно назвать нашим ответом знаменитому "Аватару".

Ян Цапник в сказке "Конек-Горбунок" сыграл хитрого и коварного стольника, правую руку царя сказочного царства. В эксклюзивном интервью актер рассказал, чем так хорош фильм "Конек-Горбунок", для кого он предназначен – для детей или для взрослых, и почему этой фэнтезийной картиной мы "переплюнули" даже голливудские аналоги. Напомним, сам Цапник сыграл в картине спальника – преданного слугу царя.

- Ян, скажите, что за персонаж – спальник?

- Спальник – "правая рука, левая нога"... в общем, это доверенное лицо царя. Он вхож к нему в спальню, все о нем знает, всячески помогает, потому что ему очень нравится этот царь и он всегда хочет быть при нем.

- Каково это – сниматься в сказке, которую все знают с самого раннего детства?

- Ну все-таки сказку немножко переделали. Она теперь стала в прозе. Для людей это более понятно. Потому что само произведение "Конек-горбунок" – совсем маленькое, там буквально несколько страничек. Поэтому что-то добавили, что-то убавили и все это сделали в прозе. Сниматься было замечательно, потому что все мы родом из детства. И очень хочется сказки. И хочется, чтобы наша жизнь, наша быль стала тоже сказкой.

Была собрана гениальная команда. Вот один сидит недалеко – Олег Тартаров прекрасный – переодевается. Миша Ефремов царя играл. Паулина Андреева, Антоша Шагин... Простите, если кто вылетел из головы, все-таки прошло два года, давно мы это снимали. В общем, очень много замечательных потрясающих артистов.

- Что вы испытали, впервые попав на необычную съемочную площадку?

- Первое впечатление на площадке, когда мы с моим замечательным другом Мишей Ефремовым только вышли – мы просто открыли рты... Повторять то, что у нас вырвалось, лучше на камеру не стоит. Но это был очень искренний возглас, потому что я впервые увидел, что у нас такое мощное кинопроизводство. Были построены огромные города, какие-то неимоверные костюмы, какие-то летающие камеры, животные, 300 человек в массовке. Это что-то было такое потрясающее! В общем, это был наш ответ "Аватару", который, может быть, и переплюнул его. И это было очень круто. Я и Миша такого за свою жизнь не видели, просто были к этому не готовы. Открываешь дверь в этот ангар, заходишь... и думаешь: неужели это счастье выпало тебе – сниматься во всем этом?! Это фантастическое чувство.

- Вы сами сразу поверили в этот фэнтезийный мир?

- Конечно. Ну, не знаю, как вам это объяснить... Все мы, артисты, отчасти не совсем здоровые люди и поэтому так: веришь – и уже в сказке. Я еще говорю: когда такая атмосфера замечательная, режиссер Олег Погодин, когда прекрасные коллеги по цеху, прекрасные костюмеры, прекрасные гримеры, роскошный оператор – как-то все бомбы упали в одну воронку. Это замечательно!

- У вас были смешные моменты на съемках? Подшучивали над коллегами?

- Нет, ну конечно, отчасти в хорошем смысле издевались, громко обсуждали. Увидели Пашино (Павла Деревянко – ред.) лицо – тут же его рисовали в виде лошадиной головы. Мы очень смеялись по этому поводу. Но так всегда делают коллеги по отношению к другим коллегам, которые немножко в другом положении, в другой роли, так скажем.

А в первый съемочный день всегда не сладко, потому что всегда очень боишься, волнуешься и не понимаешь еще до конца, кого ты играешь. И выход на площадку – как прыжок с парашютом. Трясешься сидишь, но орет сирена – и все, волнения нет, ты пошел. Вот как сказали: камера, мотор – и все, страх куда-то делся, осталось удовольствие.

- И все-таки для кого вы делали эту сказку – для детей или взрослых? И чего в ней больше – диснеевского или основанного на советском опыте?

- Я думаю, что Олег Погодин в своем замечательном сценарии все нити сплел в один канат. Так что эта сказка будет для всех – и для детей, и для взрослых, и для политиков, и не для политиков... Не знаю, у каждого свой велосипед в голове, но мне кажется, стоит ожидать чего-то такого, что мы еще не видели. Чего-то по-настоящему интересного, отчасти смешного, отчасти грустного и не просто нескучного – а такого, чего я еще не видел на площадке. Надеюсь, впервые увижу такое в нашем кино.

- Вам пришлось перечитать "Конька-Горбунка"?

- Вы знаете, мы в детстве хорошо в школе учились. И родители книги давали, это было общепринято. Сейчас, правда, в связи с пандемией, люди иногда начинают и "Мойдодыра" перечитывать и еще что-то. Но я не видел, чтобы кто-то на площадке, кто не читал "Конька-горбунка", сидел и заново судорожно штудировал его. Нет, такого не было. Потому что это сказка из детства.

- Одним словом, посмотреть эту картину стоит всем?

- Желаю всем посмотреть "Конька-Горбунка" на больших экранах! Посмотрите, какой у спальника шикарный костюм, все это ручная работа. Ткань везли из Индии. Конечно, он не легкий и сниматься в нем было довольно непросто в 30-градусную жару, и тем не менее я даже получал от этого удовольствие. Надеюсь, получите и вы большое удовольствие от просмотра нашего фильма!