В 60-е годы прошлого века в автомобильном мире "гремел" Ford Mustang. Покупателям понравилась эта молодежная машина с ярким дизайном. Чтобы не отставать от американцев, Opel буквально за пару лет создал совершенно не характерную для себя модель.
Знакомьтесь, Manta – автомобиль назван в честь огромного ската, его также называют "морской дьявол". Его силуэт красуется на переднем крыле.
Своими плавными линиями машина действительно напоминает эту огромную рыбу. К дерзкой внешности приложил руку выходец из СССР, знаменитый дизайнер Анатолий Лапин.
От былого опелевского консерватизма не осталось и следа. Первый экземпляр "Манты" сошел с конвейера в 1970 году, наш – 1975 года рождения.
Это спортивное заднеприводное купе без центральных стоек. У него агрессивная "морда" с узким хромированным бампером, пластиковая решетка радиатора и стильная сдвоенная оптика.
Под капотом бензиновый карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 75 лошадиных сил.
Несмотря на компактные размеры, в салоне можно сидеть с вытянутыми ногами. Кресла в кожзаме, на панели и дверях стильная красная прострочка. На полу рычаг переключения механической 4-ступенчатой коробки.
Чтобы сохранить цену в разумных пределах, модель оснастили весьма скромным набором опций. Регулировки и стеклоподьемники механические, кондиционера нет. Разве что заднее стекло с обогревом, есть электрические омыватели.
На втором ряду троим будет тесно, а вот двоим – вполне.
Manta ведет себя как типичный "спортсмен". Она жесткая, резкая и хорошо управляется. Весит всего 950 килограммов, так что динамика отличная. Максимальная скорость – 158 километров в час. Разгон до сотни достигается за 11,5 секунды.
Передняя подвеска независимая пружинная, задняя зависимая с тягой Панара. Клиренс, как положено таким авто, невелик – 160 миллиметров.
Этот Opel выпускали 18 лет, до 1988 года. Первое поколение обозначалось литерой A, второе, как не трудно догадаться – B. Всего было произведено чуть более миллиона таких машин.
Модель хорошо проявила себя на соревнованиях, но в первую очередь молодежь привлекал ее смелый дизайн, простота в обслуживании и невысокая стоимость.
Opel любят на родине за верность немецким традициям. Manta когда-то их нарушила, но как мы теперь понимаем, сделано это было не зря. Покупатели оценили дерзкий ход.