Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Вымирающий вид: универсалы против кроссоверов

Моде на кроссоверы стойко противостоят универсалы. Они проще в управлении и дешевле. Однако постепенно универсалы из довольно популярной модификации превратились практически в нишевые авто. Они вместительны и комфортны, но почему-то на рынке их становится все меньше.

Универсалы стойко противостоят моде на кроссоверы. Все-таки управляется легковушка проще, да и стоит при прочих равных дешевле. Поэтому некоторые бренды не спешат убирать такие автомобили из своих линеек.

С-класс на нашем рынке представляет обновлённый Kia Ceed SW. Базовый мотор – бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра мощностью 128 лошадиных сил.

Коробка передач – 6-ступенчстаый классический автомат. Объем багажника 625 литров. В списке стандартного оснащения датчик света, камера заднего вида, кондиционер, дополнительный отопитель салона.

Цена – от 1 600 000 рублей.

В D-классе на нашем рынке лишь один универсал – Audi A4 Avant. Под капотом у него 2-литровый бензиновый турбомотор с технологией умеренного гибрида мощностью 150 "лошадей". Коробка – 7-ступенчатый робот S-tronic. Объем багажного отсека 495 литров.

В базе светодиодная оптика, шесть подушек безопасности, парктроники по кругу плюс камера заднего вида.

Цены начинаются с отметки 3 050 000 рублей.

В бизнес-классе с универсалами и раньше было не густо, а теперь тоже всего один игрок – Škoda Superb Combi. Под капотом – 150-сильный бензиновый турбомотр объемом 1,4 литра. Коробка – 7-ступенчатый робот DSG. Объем багажника 619 литров.

В стартовой комплектации будут LED-фары, система стабилизации с блокировкой дифференциала, датчики дождя и света, цифровая панель приборов. Цена – от 2 670 000 рублей.

Сравнивать машины разного класса, конечно, не имеет смысла. Поэтому подытожим в общих чертах: KIA неплохо оснащен, но базовый мотор все-таки слабоват для довольно тяжелого универсала. А еще у корейца самый объемный багажник в нашей тройке.

Отсек Audi по паспорту заметно скромнее, несмотря на принадлежность к следующему классу. При этом немец самый дорогой. В богатых комплектациях предлагается полный привод, но тогда уж лучше предпочесть специальную внедорожную модификацию Allroad.

Базовый мотор Škoda тоже не очень подходит для тяжелого авто. Кстати, у чеха тоже есть версия 4х4, но ей положен лишь двигатель на 280 лошадей, не практичный в плане налога.

Постепенно универсалы из довольно популярной модификации превратились практически в нишевые авто. Они вместительны и комфортны, но почему-то на рынке их становится все меньше.