Весенняя погода любит сюрпризы. Ясное солнце может быстро смениться дождем со снегом и наоборот. В итоге по пути вы можете встретить сухой почти летний асфальт, лужи и чисто зимние наледи.
И на каждом таком участке автомобиль будет вести себя по-разному. Давайте разберемся, как обезопасить себя в этот период и как передвигаться в городе и на трассе? Температура в мегаполисах на 1-2 градуса выше, чем в пригороде, поэтому весна тут наступает раньше и снег тает быстрее. Тем не менее, расслабляться рано.
"Нужно помнить о том, что в затененных местах, за зданиями или в тени больших деревьев может сохраниться наледь, может сохраниться большое количество снега, где может произойти срыв автомобиля или тормозной путь будет сильно увеличен", – предупреждает руководитель гоночной команды Андрей Севастьянов.
За городом основную опасность таят обочины. Весной на них образуется множество промоин и ям, и небольшая с виду лужа может оказаться довольно глубокой. Это надо учитывать, съезжая с дороги.
Кроме того, случайно попав на скорости даже одним колесом на обледенелую обочину, машина рискует уйти в неуправляемый занос из-за разницы сцепления на скользком и сухом покрытии. Так что не перебарщивайте со скоростью в поворотах, оттормаживайтесь заранее. А если избежать схода с траектории не удалось, алгоритм действий такой:
"Если это переднеприводной автомобиль, то в случае заноса или сноса передней оси, мы выворачиваем руль в сторону заноса, чуть прибавляя газ, – рассказывает директор автошколы Александр Подгорский. – На заднеприводном автомобиле мы делаем наоборот: мы выворачиваем также в сторону заноса, но только не прибавляем, а отпускаем педаль акселератора, то есть педаль газа".
Наконец, вода. Здесь главное быть начеку, поскольку большая лужа может оказаться перед вами неожиданно – за поворотом или в низине. Если въехать в нее на высокой скорости, может возникнуть эффект аквапланирования, когда автомобиль буквально всплывает над дорогой и становится неуправляемым. Тут нужно не пытаться резко тормозить, иначе спровоцируете занос. И не дергайте в панике руль – сцепление с дорогой может появиться неожиданно, и вывернутые в этот момент колеса могут выкинуть вас на встречку. Кроме того, большинство из нас еще на зимней резине, а она хуже выдавливает воду из-под колес.
Впрочем, куда важнее состояние самой покрышки. Сильно изношенный протектор одинаково бессилен что в глубоком снегу, что в луже. Поэтому в межсезонье лучше не пенять на капризы погоды, а внимательно следить за состоянием машины.