Когда в 1975 году его показали на Франкфуртском автосалоне, публика пришла в ужас. Автомобиль называли приплюснутым механическим чудовищем за его непропорционально длинный капот и странные формы. Это люксовое заднеприводное спорткупе со стремительными линиями и необычными задними стойками, которые тянутся прямо к корме. Наш образец 1983 года выпуска, второе поколение модели.
Самое главное здесь – двигатель. Это модернизированная версия знаменитого британского V-12. Мотор объемом 5,3 литра и мощностью 299 лошадиных сил. Такими агрегатами могут похвастаться разве что Lamborghini и Ferrari.
На отделку салона денег не жалели: повсюду древесина благородных сортов, мягкая кожа, удобные сиденья с подкачкой поясничного упора.
Запускаешь мотор… и почти не ощущаешь его, настолько плавно он работает. Это заслуга 12 цилиндров. Но мягкость обманчива – машина буквально срывается с места и ускоряется с самых малых оборотов. До сотни – за 6,5 секунды. Максимальная скорость – 250 километров в час. 3-ступенчатый автомат переключается настолько ровно, что этого почти не замечаешь. Именно за эту трансмиссию "Ягуар" и ругали – мол, что это за спорткар с автоматической коробкой? Нужна олдскульная механика! Ответ прост – создавая эту машину, британцы ориентировались на американский рынок, где очень не любят самостоятельно переключать передачи. Целевой аудиторией были богатые и знаменитые обитатели Флориды и Калифорнии, которые были в состоянии выложить за красивую игрушку 68 000 долларов – космические по тем временам деньги. Расчет оправдался: Jaguar XJ-S был у Фрэнка Синатры, гитариста группы Iron Maden Адриана Смита и многих других.
Он продержался на конвейере 21 год, до 1996-го, за это время выпустили 115 тысяч экземпляров. Кроме того, автомобиль одержал 16 побед на европейских чемпионатах по шоссейно-кольцевым гонкам.
Вот так "Ягуар", который ругали после премьеры, занял достойное место в музеях автомобильной славы, а коллекционеры за ним буквально охотятся.