Тема:

Тест-драйв 11 месяцев назад

Реверанс от "Ситроена", с которым французы перемудрили

Сегодня я расскажу вам про автомобиль, который отпугивал большинство автомехаников и даже некоторых покупателей из-за своей сложной конструкции. Хотя с виду это обычный хэтчбек. Но обо всем по порядку.

Перед нами – Citroen BX. В 1982 году французский бренд с большой помпой представил новинку на фоне Эйфелевой башни в Париже. Наш экземпляр – 1992 года выпуска. Это угловатый переднеприводный хэтчбек с наклонным капотом. За его внешность отвечало знаменитое итальянское ателье Bertone.

Лобовое и заднее стекла вклеены, что для 1980-х было новшеством. Ведь раньше их устанавливали на резиновые уплотнители. А омыватель подведен прямо в щетку – так она не работает на сухую ни секунды.

Для этой модели предлагали больше 10 вариантов двигателей. У нас – бензиновый, 8-клапанный, 4-цилиндровый, объемом 1,6 литра, мощностью 80 лошадиных сил.

А вот и главная "фишка" этого "Ситроена", из-за которой за ремонт боялись браться многие мастера. Это гидропневматическая подвеска – сложный для обслуживания или ремонта узел.

В ней нет пружин и амортизаторов, их роль выполняют гидроаккумуляторы. Когда автомобиль стоит – он будто присел (в реверансе), заводим мотор – приподнимается. А для езды по разбитым дорогам можно перевести рычаг в салоне, и клиренс станет максимальным – около 240 миллиметров.

Есть функция самовыравнивания, то есть машина сама поддерживает постоянный дорожный просвет. Салон просторный, сиденья велюровые и очень удобные. А вот регулировки руля, увы, нет. На щитке необычный прибор – показывает уровень масла в двигателе.

Еще здесь множество бардачков и шторок – они закрывают отделение для монет, пепельницу и даже прячут магнитолу от любопытных глаз. Издержки того времени.

Но пора уже испытать этот "Ситроен" в деле. Управляемость острая, но за счет подвески едет автомобиль очень мягко и плавно. Максимальная скорость – 170 километров в час. До сотни разгоняется меньше чем за 13 секунд. Ситроен BX продержался на конвейере 12 лет, до 1994 года. Под этим индексом выпускали не только хэтчбеки, но и универсалы.

Всего произвели 2 миллиона 315 тысяч таких авто.

Конструкцию той самой подвески, кстати, разрабатывали в большом секрете. Инструкцию по ее ремонту получали далеко не все сервисы. И как мне кажется, французы с этим перемудрили, ведь автомобиль мог стать куда более популярным.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.