Британский бренд всегда делал упор на недорогие спортивные машины, и вот в 1962 году на Лондонском автосалоне он показал компактный двухместный родстер с индексом B, который пришел на смену устаревшему MG A.
Наш экземпляр 1974 года выпуска, это третье поколение. У него длинный покатистый капот, фары утоплены в передние крылья, а на лобовом стекле сразу три щетки. На крышке багажника – решетка, на которую можно закрепить чемодан.
Кстати, это первый родстер с несущим кузовом. Производитель специально отказался от традиционной рамы, чтобы уменьшить вес автомобиля и его себестоимость.
Кроме того, конструкторы предусмотрели так называемые зоны деформации, которые защищали водителя и пассажиров при ДТП. В 1960-е такой подход был еще в новинку. Под капотом бензиновый 4-цилиндровый двигатель с нижним распредвалом. У него 5 подшипников коленчатого вала. Рабочий объем 1,8 литра, мощность 95 лошадиных сил.
Чтобы сложить крышу, нужно открыть защелки на рамке лобового стекла, и сложить ее за спинку сидений.
Внутри удобные кожаные кресла с регулировками, руль с деревянной отделкой. Между тахометром и спидометром – механический прибор измерения давления масла.
Кстати, боковые стекла на родстерах в 1960-е годы только-только появились. До этого от ветра укрывались пленкой.
Стартует MG резво, мотор рокочет приятно. Динамика для того времени похвальная – до сотни нужно около 11 секунд. Максимальная скорость – 175 километров в час. Коробка 4-ступенчатая, полностью синхронизированная, передачи переключает без хруста.
Родстер идеально слушается руля, благодаря отличной развесовке. Ради этого аккумуляторную батарею установили не под капотом, а за спинкой сидений.
MG B пробыл на конвейере 18 лет, до 1980 года. За это время было выпущено почти 400 тысяч экземпляров – так модель стала самым продаваемым спортивным автомобилем за всю историю бренда.
Простая конструкция, нестареющий дизайн и невысокая стоимость – вот формула успеха этого автомобиля. Побольше бы таких доступных спорткаров.