Всего 11 минут физической активности в день снижают риск ранней смерти

Лишь менее 1 из 10 участников опросов занимались более 300 минут в неделю.

Фото Unsplash.

Две основные причины смерти во всём мире — это сердечно-сосудистые заболевания и рак. При этом оба состояния связаны с хорошо известными факторами риска, такими как низкий уровень физической активности.

Исследователи из Кембриджского университета решили выяснить связаны ли физическая активность, которая не является частью нашей работы, с риском смерти.

Учёные использовали данные только тех исследований, где было 10 и более тысяч взрослых участников. Получилась выборка размером более 30 миллионов человек. Это крупнейший в своём роде анализ объединённых данных. А база доказательств была самой большой по смертности от всех причин, заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями и раком.

Исследователи обнаружили, что почти всегда двое из трёх людей сообщали об умеренно интенсивном уровне активности менее 150 минут в неделю. Для них риск смерти от всех причин был на 31% ниже, а риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний — на 29%. Такой объём физнагрузок также снизил риск смерти от рака на 15%.

Примечательно, что заметная польза была и при вдвое меньшем объёме физической активности. Для тех, кто занимался умеренно интенсивной физической активностью 75 минут в неделю, риск ранней смерти снизился на 23%.

75 минут активности в неделю снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 17% и рака на 7%. Для некоторых видов рака — рака головы, шеи и желудка, миелоидного лейкоза и миеломы — снижение риска было ещё большим — от 14% до 26%.

А ведь это чуть больше 10 минут в день.

"Заниматься физической активностью лучше, чем ничего не делать, — говорит доктор Сорен Браге, один из авторов обзора. — Наше исследование может стать хорошей отправной точкой. Если вы обнаружите, что 75 минут в неделю вполне выполнимы, вы можете попробовать постепенно увеличивать объём физических нагрузок до рекомендуемого уровня".

Если бы все участники занимались всего-то 75 минут в неделю, можно было бы предотвратить примерно 1 из 10 ранних смертей, 1 из 20 случаев сердечно-сосудистых заболеваний и почти 1 из 30 случаев рака.

"Умеренная активность не обязательно должна включать в себя то, что мы обычно думаем об упражнениях, таких как спорт или бег, — сказал доктор Леандро Гарсия, ведущий автор исследования. — Иногда достаточно избавиться от некоторых привычек. Например, попробуйте ходить пешком или ездить на велосипеде на работу или учёбу вместо того, чтобы пользоваться автомобилем, или активно играйте со своими детьми или внуками. Всё это легко включить в свой еженедельный распорядок".

Статья авторов исследования вышла в издании British Journal of Sports Medicine.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Научпоп" и "Здоровье" на медиаплатформе "Смотрим".