Тема:

Седьмая симфония 1 год назад

"Без пафоса и нажима": Александр Роднянский о сериале "Седьмая симфония"

Режиссер и продюсер Александр Роднянский рассказал о том, почему, на его взгляд, нужно посмотреть сериал "Седьмая симфония". По его мнению, благодаря этому фильму на историю Второй мировой войны удастся посмотреть другими глазами – глазами тех, кто остался в тылу.

8 ноября на телеканале "Россия 1" состоится премьера многосерийной исторической драмы "Седьмая симфония". Продюсер сериала Александр Роднянский рассказал в программе "Сергей Стиллавин и его друзья" в эфире радио "Маяк", почему стоит посмотреть этот фильм, и чем он отличается от других.

Исполнение Седьмой симфонии в переполненном зале Ленинградской филармонии 9 августа 1942 года и его трансляция по радио стали и музыкальным символом блокады Ленинграда. Именно оно подарило людям надежду на победу и укрепило их дух. В сериале рассказывается о том, какая тяжелейшая работа предшествовала этому событию, ведь музыкантов, способных выполнить указ руководства страны и сыграть это сложное произведение, в Ленинграде фактически не осталось – кто-то умер от голода, кто-то был призван на войну и погиб на фронте, кто-то еще продолжал сражаться на передовой. И тем, кто остался в осажденной Северной столице, предстояло собрать все силы.

"Мы хотели показать то, что за исполнением симфонической музыки на самом деле стоят живые люди. Живые – это значит несовершенные, с очень большими внутренними проблемами, не находящие общий язык с окружающими, с трудом справляющиеся с жизненными вызовами и вызовами войны, – отметил Александр Роднянский. –

По мнению продюсера, следить за этими людьми, которые должны сыграть великую музыку, справляясь при этом со всеми тяготами, которые на них обрушились, невероятно интересно.

"В этом сериале есть такая человеческая интонация, но нет пафоса и излишнего нажима, нет ничего, что иногда отпугивает от военного кино. Есть люди которые жили в тылу – старики, дети, женщины. Ведь солдаты и офицеры идут на войну с пониманием того, что скоро погибнут. И это закономерно. А когда погибают или справляются с вызовами войны обычные гражданские люди – это совсем другое", – отметил собеседник Стиллавина.